4 стратегии сторителлинга

Как правило, мы привыкли считать содержание того, о чем мы говорим, более важным чем то, как мы это говорим. Что-то вроде «кому надо – сам поймет и сделает». Но пускать внимание аудитории на самотек чересчур легкомысленно, ведь тогда обучение становится бессмысленным. Чтобы им управлять, воспользуйтесь специальными инструментами – сторителлингом.

Сторителлинг — что это такое простыми словами

Сторителлинг представляет из себя маркетинговый прием — контент, состоящий из историй и мотивирующий потенциальных клиентов к действию. Если у вас стоит задача провести платный тренинг и привлечь на него клиентов, то следует знать, что хорошо работают четыре стратегии сторителлинга, описанные на основе своего личного опыта дизайнером интернет-курсов Бёнс-Джонсон Эллен.

Создайте интригующую цель

Больше всего мы включаемся в происходящее, когда нам требуется принять какое-либо важное решение. Например, какой вариант подобрать? Что сделать сначала? Любой человек станет внимательным, когда от его решения зависит победа или поражение, сделать правильные действия или неправильные.

Прежде всего, ваш рассказ должен решать перед слушателями проблему: как начинать распутывать дело известному детективу, как вернуться домой Алисе. Чтобы это сделать, необязательно придумывать что-то новое, примеры есть в самой истории человечества, в книгах, фильмах, да и просто в обычной жизни ваших учеников.

Действие – лучшее начало

В современных экшн-фильмах нет длительного вступления и объяснения правил — они начинаются непосредственно с действия. Но это не означает, что аудитории нужно сразу показывать тяжелые картины, такие как сцены борьбы жизни со смертью. Прежде всего, слушателей следует погрузить в мир происходящего, а уже затем объяснять детали.

Внимание к деталям

Все детали – очень важная часть истории, это то, благодаря чему они оживают. И иногда они запоминаются больше, чем интересный сюжет. Например, многие слышали про Геракла (Геркулеса) и знают, что он полубог, совершавший подвиги. Но назвать все его подвиги мало кто сможет, а уж вспомнить причину, по которой он это делал – тем более. «На слуху» также имя восставшего раба Спартака, но вот против чего он восстал, что сделал и какие цели преследовал – уже не такая распространенная информация.

С помощью деталей ваш образ становится более живым, более эмоциональным. Однако они порой могут отвлекать от сюжета, поэтому…

Не перестарайтесь

Потому как любая новая деталь заставляет слушателей тратить на себя еще немного внимания, чтобы не упустить основную мысль истории, то может возникнуть опасность так называемой «перегрузки». В предварительных выступлениях и видео у инфобизнесменов (которые послужат базой для размышлений) зрители узнают, как в прошлом новичек-неудачник строил свою карьеру, но нам почти ничего не известно о семье героя, потому что она не несет никакой смысловой нагрузки на сюжет.

Однако если вы предпочитаете классические примеры сторителлинга, проанализируйте творчество Эрнеста Хемингуэя – у него прекрасно получается описывать характеры и обстоятельства с использованием небольших точных штрихов.